Журнал прикладной Герменевтики ©1 Лос Анджелес Январь 1996г Что такое герменевтика? Герменевтика - это первоначальное название метода толкования священных текстов, в особенности Библии. Позже, герменевтика стала включать в себя толкова- ние литературных текстов и текстов, как таковых, в настоящее время, она является философским методом, который помогает интерпретировать исторические, соци- альные, психологические и другие аспекты нашего мира. Геременевтика называется методом, потому что это манера или способ сис- тематически достигать предмета исследования. Герменевтика - это философский ме- тод, который стремится исследовать основы устройства различных аспектов нашего мира и раскрыть их предпосылки. Мы предполагаем в этом журнале прикладной герменевтики взять точку зрения дона Хуана Матуса, мага индейца Яки из Соноры, и описать то, как он и дру- гие маги, подобные ему, интерпретировали социальный, исторический, психологи- ческий, и другие аспекты своего мира. Наше намерение заключается в том, чтобы придать особое значение практи- ческим идеям магов, в противовес чисто абстрактной рефлексии философского ме- тода, поэтому мы назвали этот журнал Журналом Прикладной Герменевтики. Путь Воина, как философская и практическая парадигма. В каждом из номеров будет обсуждаться одна из предпосылок пути воина. МЫ - ВОСПРИНИМАТЕЛИ (WE ARE PERCEPTORS). Это первая предпо- сылка пути воина, согласно той форме, в которой дон Хуан Матус обучал своих уче- ников. Это может показаться тавтологическим заявлением: подтверждением очевид- ного: все равно, что сказать, что лысый человек - это тот, у кого нет волос на голове, но все таки это заявление не является тавтологией. В мире магов это утверждение имеет отношение к тому факту, что мы - это организмы, которые в основном ориен- тированы на восприятие. Мы - восприниматели, и по мнению магов, это единствен- ный источник, благодаря которому мы можем укрепить свою устойчивость и суметь сориентироваться в мире. Дон Хуан Матус говорил своим ученикам, что люди, как организмы, осуще- ствляют очень важный маневр, который, к несчастью, создает неверный способ вос- приятия, люди берут поток чистой энергии и превращают его в данные органов чувств, которые они интерпретируют в соответствии со строгой системой интерпре- тации, маги называют эту систему интерпретаций человеческой формой. Этот маги- ческий акт интерпретирования чистой энергии дает ход ложному способу воспри- ятия: странной уверенности в том, что наша система интерпретации - это все, что существует. Дон Хуан объяснял, что дерево, известное нам как дерево, это скорее интерпретация, а не восприятие. Он говорил, что все что нам нужно, для того, чтобы воспринять дерево - это просто бросить на него короткий взгляд, который скажет нам о дереве почти все. Остальное - это феномен, который мы описываем, как вызы- вание намерения, намерения дерева, иначе говоря, интерпретация данных органов чувств, свойственных этому особому явлению, которое мы называем деревом. Как и в этом примере, все остальное, весь мир для нас составлен из беско- нечного репертуара интерпретаций, в котором наши чувства играют минимальную роль. Другими словам, поток энергии, который представляет собой вселенная, вос- принимают только наши органы зрения, да и то в минимальной степени. Маги ут- верждают, что большую часть нашего активного восприятия составляют интерпре- тации, они также утверждают, что люди - это организмы, для которых достаточно минимального исходного количества чистой энергии, чтобы создать свой мир, или, иначе говоря, они воспринимают только то количество чистой энергии, которого достаточно для поддержания их интерпретационной системы. Утверждение, что мы являемся воспринимателями, со стороны магов является попыткой вернуть нас к нашим истокам, вернуть нас к тому, что должно быть нашим подлинным состояни- ем: к восприятию. Вопросы о пути воина. Кто такие Чакмулы? Один из вопросов, который задается с удивительным постоянством, касает- ся трех женщин, которые не так давно проводили семинары и лекции: Кайли Лун- дал, Рени Мюрез и Найи Мюрез. Их называли "чакмулы". Это термин, которым на- зывали огромные изваяния женщин, найденные в пирамидах Тулы и Юкатана в Мексике. Археологи считают, что эти изваяния полулежащих людей изображают воскуривателей фимиама, но дон Хуан Матус считал, что они олицетворяют собой воинов стражей, защищающих пирамиды, которые являются местами силы. Эти фигуры были впервые обнаружены в майянском городе Чакмул, именно от него и происходит слово "чакмулы". Три женщины, упомянутые выше, относятся именно к этой категории воинов-стражей. Тем не менее, было бы ошибочным счи- тать, что они трое, сами по себе представляют эту категорию воинов. На них троих была возложена ответственность за утверждение идеи воинов-стражей. Каждый из нас, кто принимает идею защиты чего-то, становится чакмулом. Карлос Кастанеда, как руководитель нашего стремления к свободе, является чакмулом для нас всех, в такой же степени, как и Кэрол Тиггс. На Кайли Лундал, Рени Мюрез и Найи Мюрез была возложена тяжелая за- дача: впервые представить повседневному миру движения, называемые магическими пассами, которые были открыты и развиты шаманами, жившими в Мексике в древ- ние времена; этим трем женщинам выпала радость и честь представить эти движе- ния широкой публике. Сам акт вынесения их на широкое обозрение должен был ос- вободить их, это должно было разорвать их связь с чувством собственной важности, которое управляет действиями повседневной жизни. В идеальном варианте, Тенсег- рити должно приносить свободу своим практикующим, поэтому трое чакмул, кото- рые известны участникам семинаров и лекций, должны будут извлечь пользу из этой ситуации. Тем не менее, новизна ситуации, в которой мы представили для всеобщего пользования такую секретную вещь, как магические движения, оказалась для нас непредвиденной проблемой. После того, как на семинаре, который проходил с 9 по 10 Декабря 1995 года, трое чакмул поблагодарили вас и попрощались со своей аудиторией, они отправятся выполнять другие задачи на пути воина, на котором есть очень много уровней. Они разделятся для того, чтобы испытать свою дисциплину, соприкоснувшись с неизве- данным и неопределимым. Журнал Тенсегрити. Что такое Тенсегрити? Постоянно задается следующий вопрос, что такое Тенсегрити? Тенсегрити - это модернизированная версия некоторых движений, которые назывались "магическими пассами", изобретенных Индейскими шаманами, жившими в Мексике во времена, предшествовавшие Испанской Конкисте. "Времена, предшествовавшие Испанской Конкисте" - это термин, который использовал дон Хуан Матус, Мексиканский маг-индеец, который представил Кар- лосу Кастанеде, Кэрол Тиггс, Флоринде Доннер-Грау и Тайше Абеляр мир знания шаманов, живших в Мексике, согласно дону Хуану, 7000 -10 000 лет назад. Дон Хуан объяснял своим четырем ученикам, что эти шаманы, или маги, как он их называл, при помощи неизвестных ему практик, обнаружили, что человек может воспринимать энергию непосредственно, так, как она существует во вселен- ной. Другими словами, согласно дону Хуану, эти маги утверждали, что каждый из нас может на некоторое время отбросить свою систему превращения потока энергии в данные органов чувств, которые являются подходящими для данного типа орга- низма ( в нашем случае - это организм обезьяны). Превращение потока энергии в данные органов чувств создает, по утверждению магов, систему интерпретаций, ко- торая превращает поток энергии, существующий во вселенной в тот мир повседнев- ной жизни, который нам известен. Далее дон Хуан объяснял, что как только маги древних времен убедились в действительности прямого восприятия энергии, этот процесс они называли видени- ем, то они принялись за совершенствование себя, это означало, что они по собст- венному желанию воспринимали друг друга в виде сочетания энергетических полей. Человеческие существа, воспринимаемые в таком облике, предстали видящим в виде огромных светящихся сфер. Величина этих светящихся сфер равна примерно шири- не вытянутых рук. Если человек воспринимается в виде сочетания энергетических полей, то за спиной на уровне лопаток, где-то на расстоянии вытянутой руки, воспринимается точка с интенсивной светимостью. Маги древних времен, которые открыли эту точ- ку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они пришли к выводу, что именно в этой точке собирается восприятие человека. Благодаря своему видению, они обна- ружили, что в этой точке светимости, положение которой одинаково для всего чело- вечества, сходится вместе бесчисленное количество энергетических полей в виде энергетических линий, из которых состоит вселенная. Собираясь в этой точке, они становятся данными органов чувств, которые могут быть использованы человече- скими существами. Это использование энергии, которая превращается в данные ор- ганов чувств, считалось этими магами актом чистой магии: энергия, как таковая, трансформировалась при помощи точки сборки в подлинный, самодостаточный мир, в котором организмы, такие, как человеческие существа, могли жить и умирать. Акт трансформации потока чистой энергии в мир, который можно воспринять, оп- ределялся этими магами, как система интерпретации. Их шокирующим заключени- ем, шокирующим, конечно же, для них, а также для тех из нас, у кого есть достаточ- но энергии и внимания было то, что точка сборки - это не единственная точка, в ко- торой восприятие собиралось путем превращения потока энергии в данные органов чувств, но в этой точке происходит интерпретация данных органов чувств. Другим шокирующим выводом было то, что точка сборки во время сна очень мягким и естественным образом смещается из своего привычного положения. Они обнаружили, что чем более велико это смещение, тем более странный сон ему соответствует. От этих наблюдений, возможных благодаря их видению, эти маги пе- решли к действиям, направленным на сознательное смещение точки сборки. Ре- зультат своих усилий в этом направлений, они назвали Искусством Сновидения. Это искусство определялось этими магами, как прагматическое использова- ние обычных снов для входа в другой мир, путем смещения точки сборки по своей воле и удержания ее в этой новой позиции, также по своей воле. Наблюдения этих магов, практикующих искусство сновидения, были смесью разума и прямого вос- приятия энергетических потоков, существующих во вселенной. Они обнаружили, что в привычной позиции точки сборки, точка сборки - это место, в котором собира- ется данное, определенное количество энергетических линий, из которых состоит вселенная, но если точка сборки изменяет свое положение внутри светящегося яйца, то в ней собирается другой набор энергетических полей, что создает новый поток данных органов чувств. Отличный от привычного набор энергетических полей пре- вращается в данные органов чувств, и эти другие энергетические поля воспринима- ются как другой мир. Искусство сновидения стало для этих магов их самой главной практикой. В ходе этой практики, они испытывали состояния необычайной физической доблести и хорошего самочувствия, и в ходе своих попыток повторить это состояние в часы бодрствования, они обнаружили, что могут повторить это состояние, осуществляя определенные движения тела. Кульминацией их усилий явилось открытие большого числа таких движений, которые они называли магическими пассами. Магические движения этих магов древней Мексики стали их главным дос- тоянием, они окружили их ритуалами и обучали им только своих учеников под заве- сой глубочайшей тайны. В такой же манере дон Хуан обучил этим движениям и нас, своих учеников. Его ученики, будучи последним звеном его линии пришли к ано- нимному решению, что дальнейшее сохранение магических пассов в секрете, проти- воречит их интересам предоставления мира дона Хуана всем людям. Поэтому они решили извлечь магические пассы на свет. Они представили их в виде Тенсегрити, Тенсегрити - это термин из архитектуры, который означает "свойство скелетных структур, которые состоят из элементов, постоянно работающих на растяжение и сжатие таким образом, что каждый элемент функционирует с максимальным эффек- том и экономичностью." Это наиболее подходящий термин, потому что он состоит из комбинации двух терминов: напряжения и целостности, терминов, которые отражают суть двух основных сил этих магических движений. Объявления: Cleargreen.Inc. Объявляет, что первый семинар в 1996 году, будет проходить 9, 10, и 11 Февраля в Сан Франциско. Тема этого семинара - Намерение или Интенциональ- ность (Intentionality). Интенциональность - это тема философского дискурса, кото- рый касается само собой разумеющегося акта заполнения пустых мест, остающихся в результате прямого чувственного восприятия. Другими словами, то, что называется интенциональностью - это акт улучшения восприятия наблюдаемого феномена пу- тем вызова намерения - главной силы, дающей движение. Когда мы пытаемся объ- яснить, что такое интенциональность, то мы пытаемся намеренно избежать ее стан- дартных философских определений. Чем бы мы не занимались, мы хотим придать этому прагматический уклон. Есть введение в дисциплину философии под названи- ем интенциональность, и есть введение в магическую дисциплину, под названием вызывание намерения. По ходу этого семинара, мы хотели бы объяснить разницу и сходство этих понятий. Магические пассы, обучение которым будет производиться на этом семинаре, отобраны из тех соображений, что их эффект создает внутреннюю тишину, необходимую для вызова намерения. Магические пассы будут преподавать- ся новой формацией воинов стражей - ПЕРВОПРОХОДЦАМИ. Второй семинар, проводимый Cleargreen Inc. в 1996 году будет проходить в 1, 2 и 3-го Марта в Лос Анджелесе. Тема этого семинара - Энергетическое Тело Женщины. Будут предприняты усилия по объяснению основных концепций магов, которые дон Хуан Матус представил своим трем ученицам женщинам: Кэрол Тиггс, Флоринде Доннер Грау и Тайше Абеляр. Магические пассы, которым будут обучать на этом семинаре, имеют отношение только к энергетическому телу женщины. Их основная цель - раскрытие возможностей, присущих исключительно женщинам, возможностей, которые, в том случае, если они предоставляются, приводят женщину в состояние глубокого покоя, и в то же время предоставляют возможность к измене- ниям. Магические движения будут преподаваться тремя женщинами, учениками дона Хуана: Кэрол Тиггс, Флориндой Доннер Грау и Тайшей Абеляр, а также голу- бым лазутчиком. Каждая из них будет обучать оригинальному, настоящему движе- нию, которому обучали ее лично. Им будут помогать воины-стражи, которые тоже будут показывать эти пассы, но в более общей форме. Лекции будут проводиться Карлосом Кастанедой, Кэрол Тиггс, Флориндой Доннер Грау, Тайшей Абеляр и го- лубым лазутчиком, это будет сопровождаться показом магических движений. В этом месяце вышла в свет новая видеокассета по Тенсегрити под названи- ем "Перераспределение рассеянной энергии. Этот видеофильм вышел в форматах PAL и VHS. Видеофильм "Двенадцать Основных Движений для Сбора Энергии и Обеспечения Хорошего Самочувствия", также доступен в формате PAL. Цена каж- дой кассеты составляет 29.95. долларов. Для других стран цена составляет 38 долла- ров. Для того, чтобы заказать кассету, звоните по телефонам (800) 490-3020 и (214) 243-6809 В этом месяце издательство Харпер энд Коллинз опубликовало испанский перевод книги "Искусство Сновидения". Все статьи журнала "Путь Воина" написаны Карлосом Кастанедой, редактор Найи Мюрез. ------------------------- Published by RIML,1997. http://scil.npi.msu.su/pub/religion/impersonal/ano/skamejka.html